Сплав по реке Псёл на Троицу

Июнь 2014

Мы, туристы, очень любим праздники. Потому что на них выпадают лишние выходные и можно отправиться в путешествие по какой-нибудь классной реке. В этом году мы решили открыть новые для Банана тур маршруты - порадовать наших постоянных клиентов. На три выходных в честь Троицы было решено ехать на Псёл. Сразу скажу, что описания в разных отчетах были не сильно поэтичные и экспрессивные. Ну, обычная река, каких полно в Украине. Но сейчас я с этим не согласна. Там было очень, очень красиво и уютно. Псёл протекает сквозь несколько заказников - заповедных зон. Там такие красивые крутые берега! Там есть лилии, которые уже давно занесены в Красную книгу Украины - растут себе под берегом как ни в чем не бывало.  Там чистая вода и прекрасные песчаные пляжи. Там полно дров и очень дружелюбное местное население. Короче, Псёл однозначно войдет в список моих любимых рек Украины.

Итак, стартовали мы из Киева 7-го июня. Выехали рано и прибыли на место сбора байдарок - Великие Сорочинцы - к полудню. Так как из 13 человек было как минимум пятеро опытных походников, лодки мы собрали очень быстро. Пару советов инструктора и каркас готов.

Новыенькие тоже схватывали информацию на лету. Если честно, я еще не встречала такую классную команду. Все всё понимали с полуслова!

Первые километры давались всем по-разному. Кто-то уже плавал и вошел в раж с самого старта. Но некоторые держали весло в руках первый раз - пришлось попотеть, прежде чем байдарка стала слушаться. Когда уже никто не плавал зигзагами, было решено становиться на обед. Пока у нас был вкуснейший сырный суп, байдарки отдыхали на воде.

После обеда мы так разогнались, что чуть не нарушили правила водного движения.

Но потом хорошенько подумали и решили слегка подрейфовать. Как по мне, самое красивое время на воде наступает часов в пять-шесть. Солнце уже не жарит, а ласково греет туристов. Так приятно купнуться и плыть дальше, уже не обмазываясь средствами от солнца в три слоя.

В тот день стоянка у нас случилась метров за сто до живописного песчаного обрыва.

Стоянку мы выбрали удачно - комаров сдувало на открытой местности, дров навалом и куча ровного места для платок. Вечером было очень много шашлыка и совсем мало времени для фотографирования. Все были заняты делом: кто-то играл на варгане, кто-то валялся в гамаке, кто-то играл в фрисби. Короче, тяжелая работа =)

На следующее утро мы проснулись очень рано. Солнце припекало часов с шести и народ выполз из палаток очень быстро. Позавтракали, выпили кофейку и приступили к сборам.

В это утро команда снова меня поразила. Дело в том, что за последние пару лет мне не удавалось вытолкать людей на воду раньше одиннадцати. А в этот раз первые лодки отчалили еще до десяти.

Плывя под флагом, мы раз 30 в день проводили перекличку с местным населением. Когда с берега раздается "Слава Украине!" не ответить нельзя.

Забегая вперед, скажу что мы в этот день прошли очень много. Еще до обеда было сделано столько же, сколько за весь предыдущий день. Так что на ночлег мы стали уже в Яреськах, где и был назначен финиш.

Но до этого был еще один элемент сплавов - обнос. Бывают маршруты, на которых встречаются непреодолимые препятствия. Вот и на Псле пришлось обносить ГЭС в Шишаках. Километров за пять до этого начались характерные пейзажи. Река расширилась и затопила берега вместе с лесом. Выглядело это слегка зловеще. Деревья на этой территории высохли и смотрелись жутковато.

Вечером мы нашли классное место на левом берегу с песчаным пляжем и деревянным столом на берегу и решили там заночевать. После ужина кто-то сразу лег спать (день действительно оказался тяжелым - столько прошли, да и обнос отнял силы), а кто-то гудел часов до трех ночи. А что делать, если столько не спетых песен и столько не рассказанных историй?

А утром был фееричный завтрак. Стоит на секунду отвлечься, и в сковороде с зажаркой начинается "Пекельна кухня".

Сразу скажу, что завтрак не пострадал. На самом деле, в походе можно приготовить что угодно и это будет вкусно. Так что макароны по-флотски зашли в то утро на ура.

Кстати, опытным путем мы выяснили, что на Псле таки есть рыба. Но сфотографировать мы успели только процес её ловли. Сама рыба быстро ушла на сковородку.

Сборы в это утро были неспешными. Нам предстояло пройти от силы два километра. Так что мы особо не парились. Некоторые даже гребли лёжа.

Но все хорошее имеет свойство заканчиваться. Так и наш поход. Последние метры на воде, последние умелые гребки, последние счастливые часы на воде.

Мы сделали это! Маршрут пройден, люди счатливы и готовы вернуться в город.

Остается надеятся, что следующий сплав не за горами. У нас он, например, уже 27 июня на Днестре.